ГРУППА № 8 "РАДУГА" МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 197"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ (средняя группа).
Важнейшие новообразования данного возраста: 1.Завершение формирование активной речи. 2.Выход сознания за пределы непосредственно-воспринимаемой деятельности. Познавательное развитие. В возрасте 4-5 лет активно развивается потребность в новых знаниях ,впечатлениях, ощущениях ,проявляющаяся в любознательности и любопытстве детей. Ребёнка начинает интересовать не просто какое –либо явление само по себе, а причины следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом становится «Почему». Развитие познавательных процессов. Мышления:в среднем дошкольном возрасте наиболее характерной для ребёнка формой мышления становится наглядно- образное, ребёнок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с ним, ,но и в уме, опираясь на свои образные представление о предметах. Внимание пока ещё зависит от интереса, но развивается устойчивость внимания и возможность произвольного переключения внимания с одного объекта на другой. Память: развивается произвольная память. Ребёнок уже принимает разнообразные задачи на запоминание и начинает прилагать разнообразные усилия, чтобы запомнить. Активно развивается фантазирование ,в процессе которого ребёнок включает себя своих близких в цепь невероятных событий .В этом возрасте, как ни в каком другом ,дети с удовольствием слушают волшебные сказки. Развитие сюжетно-ролевой игры. К 5 годам активно развивается сюжетно- ролевая игры ,которая становится преобладающим видом детской деятельности. 1)Предметы и предметные действия перестают интересовать ребёнка.2)В центре его внимания оказываются отношения людей. Ребёнок ,проигрывая их, усваивает человеческие взаимоотношения. Данный вид игры требует участия нескольких детей, поэтому она является первым и основным видом совместной деятельности детей дошкольного возраста .В процессе игры дети учатся взаимодействовать ,усваивают нравственные нормы, что оказывает влияние на развитие их личности в целом. Общение. Наиболее значимым и интересным становится сверстник, т.к. ребёнок стремится к партнёрству в играх. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Эмоционально-личностная сфера. Ребёнок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Так как кризис 3 лет остался позади ,дети стали более эмоционально- устойчивыми, менее капризными. В 4-5 лет – возраст ябед, т.к. вырабатываются нормы поведения на уровне знаний, и дети проверяют ,правильно ли они думают. Дети начинают видеть различия между мальчиками и девочками. Начинают складываться предпочтение по половому признаку, появляются чисто «девчачьи» и чисто « мальчишеские» интересы. В 4-5 лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться в устойчивые негативные черты характера. 12 марта 2018 в 11:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.